Sapienti sat.
Я стремлюсь к славе. Есть во мне что-то пушкинское, если не в природе, то в намерении. И это не смотря на то, что еще древними доказано, что слава не может быть стремлением достойного человека, поскольку ей может обладать и недостойный. И все равно как мальчишка радуюсь новой победе над ближним своим, как деспот с удовольствием слушаю лесть, но когда меня хвалит человек достойный похвалы, я нахожусь в блаженстве. Почему? Может быть это очередной порок моей души, может быть idea fix, трудно сказать. Но если кто-то и может ответить на этот вопрос, то в первую очередь я. Уж я-то знаю какой я ничтожный человек, не сколько в нравственном, сколько в силовом смысле. Я ощущаю бессилие свое, за что бы я ни взялся: в поэзии, в музыке, в спорте, в науке, в философии. Может быть, я слишком рано хватаюсь тяжелые задачи, может я действительно мелок. Но если есть во мне что-то недюжинное, то это воображение. Оно помогает мне оценить прекрасное творение чужой доблести, и понять что мне до него далеко. Поэтому когда я вижу такие вещи, что-то во мне просыпается, что-то помогает перебороть душевную леность, и тогда я пытаюсь делать, а не мечтать. И если вдруг, нечаянно, мне что-то удается, и я вкушаю похвалу, это ненадолго успокаивает меня, до той поры пока я не убеждаюсь, что достижение мое эфемерно и не только потому, что временно, но и потому, что не такое уж замечательное.
весьма знакомо по себе
считаю это гордыней, и пока не нашел способа трансформировать её во что-либо пригодное..)
Похвально стремление к славе, но печально-ею упиваться.
И человек становится человеком лишь путем упорной борьбы с животным своим началом. Ты,я знаю,человек. А человеку все же свойственно - иногда - ошибаться. Вполне вероятно,что ошибаюсь я, высказывая претенциозные слова. Однако-
добро пожаловать в другой мир.
Ave!
Про себя отвечу мыслью Чернышевского: Хороший дом кажется идеальным, если он не стоит рядом с великолепным; на той высоте, где стоят хорошие (по вашему мнению) люди должны стоять и могут стоять все люди (неточная цитата). Таким образом...
Гордыня... Да наверное. Смертный грех, между прочим. Но про трансформацию не понятно...
Рад видеть тебя, хотя бы здесь.
так повышается - заумными словами - интеграция личности, а не заумными - понимаешь себя гораздо лучше и масштабы войны с самим собой уменьшаются - до появления нового доминирующего проявления
как вариант, пытался переделать эту гордыню в повышенный интерес к самому себе... частично удалось)
но пока вопрос открыт
..Вы мне интересны (-:
Таким образом, грех гордыни переходит в сократовскую добродетель "познай самого себя и живи в соответствии со своей природой"
Но. Есть разница между знанием и пониманием. Курильщик ведь знает, что курить вредно, но зачастую серьёзно пытается бороться только когда у него обнаруживают рак.
конечно, есть... собственно, вся прелесть и заключается в том, чтобы перенести что-то из области понимания в область знания - это достижимо при помощи правильных ошибок ))
это как с "реальностью" и "действительностью" - всегда считал, что первична "действительность" - содержащая всё, как оно есть (от слова "действительно"), а "реальность" - это действительность, надстроенная разумом, либо созданная разумом - вроде "виртуальной" итп
а есть те, кто считает "реальность" первичнее - просто одному и тому же понятию присваивает разные слова, им так удобнее
для меня знание - это то, что не требует доказательств и не зависит от моего понимания этого знания, соответственно, то, что я ЗНАЮ стоит выше вопроса веры
понимание - это процесс поЗНАНИЯ... знание - результат, понимание - процесс
знание принадлежит области, стоящей за разумом, познание производится при помощи разума. фактически, знание нельзя сделать своим, и, вместе с тем, оно единственное, на что можно опираться.
книги, внешние впечатления, ситуации содержат невыраженное знание, но его можно сделать "своим", "внутренним" через поЗНАНИЕ.
курильщик - это тот пример, когда человек услышал-прочел и не усвоил, потому что не почувствовал на себе последствий. то есть, он сначала обладает невыраженным знанием, а когда заработает рак - заработанным на опыте, "внутренним". =)
"Фауст
Я философию постиг,
Я стал юристом, стал врачом...
Увы! с усердьем и трудом
И в богословье я проник, —
И не умней я стал в конце концов,
Чем прежде был... Глупец я из глупцов!
Магистр и доктор я — и вот.."....а дальше он хочет признания))) Мне кажется, что желать признания, за реальные заслуги, знания, таланты-это не плохо и более того заслуженно. Вопрос только в реальной оценке себя самого, в критике...Обостренное чувство тщеславия наносит вред только самому человеку, повышая уязвимость...
Вопрос не только оценке. "Человек только тогда сможет чего-то добиться, если захочет быть лучшим"
Я то понимаю, что стремление к славе не совсем правильно, но чувствую, что это у меня в природе.
И самое главное. Еще раз. Ничтожество тоже бывает наделено славой. Что же меня (или кого угодно) отличает? Или я и есть оно?
Есть шикарный рассказ Чехова (к слову: С юбилеем, родной!) "Пассажир 1-го класса" там проблема представлена во всем ее великолепии...
Ничтожество тоже бывает наделено славой.
"Рожденный ползать, летать не может", это так к слову пришлось)))) А слава бывает и сомнительной)))Если, хотя бы часть людей осознает истинную природу человека...
Что же меня (или кого угодно) отличает? Или я и есть оно?
Немножко напоминает терзания Раскольникова...Хотя, мне кажется, что если человек задумывается о достоинстве, доблести и о том не пустышка ли он, это ооооочень большой плюс...Редко встретишь, хотя может я просто о людях не очень хорошего мнения)))))))
Не читала этот рассказ, возможно, как-нибудь ознакомлюсь, мне нравится некоторы его вещи.
А беседа про жажду славы-это пустое.
Да, из-за слабости. Потому что мои критерии успеха (а соответственно и силы) несколько... завышены.