Sapienti sat.
Я стремлюсь к славе. Есть во мне что-то пушкинское, если не в природе, то в намерении. И это не смотря на то, что еще древними доказано, что слава не может быть стремлением достойного человека, поскольку ей может обладать и недостойный. И все равно как мальчишка радуюсь новой победе над ближним своим, как деспот с удовольствием слушаю лесть, но когда меня хвалит человек достойный похвалы, я нахожусь в блаженстве. Почему? Может быть это очередной порок моей души, может быть idea fix, трудно сказать. Но если кто-то и может ответить на этот вопрос, то в первую очередь я. Уж я-то знаю какой я ничтожный человек, не сколько в нравственном, сколько в силовом смысле. Я ощущаю бессилие свое, за что бы я ни взялся: в поэзии, в музыке, в спорте, в науке, в философии. Может быть, я слишком рано хватаюсь тяжелые задачи, может я действительно мелок. Но если есть во мне что-то недюжинное, то это воображение. Оно помогает мне оценить прекрасное творение чужой доблести, и понять что мне до него далеко. Поэтому когда я вижу такие вещи, что-то во мне просыпается, что-то помогает перебороть душевную леность, и тогда я пытаюсь делать, а не мечтать. И если вдруг, нечаянно, мне что-то удается, и я вкушаю похвалу, это ненадолго успокаивает меня, до той поры пока я не убеждаюсь, что достижение мое эфемерно и не только потому, что временно, но и потому, что не такое уж замечательное.

@темы: темы тускуланских бесед

Комментарии
27.01.2010 в 12:16

стремление к славе-не есть плохо...тем более,если вы адекватно оцениваете свои силы. Человек,говорящий так,как вы,уже интересный человек,как самый маленький минимум))
27.01.2010 в 12:28

доброго дня...
весьма знакомо по себе
считаю это гордыней, и пока не нашел способа трансформировать её во что-либо пригодное..)
27.01.2010 в 14:07

Гайцзин
Sic transit gloria mundi, мой добрый друг.
Похвально стремление к славе, но печально-ею упиваться.
И человек становится человеком лишь путем упорной борьбы с животным своим началом. Ты,я знаю,человек. А человеку все же свойственно - иногда - ошибаться. Вполне вероятно,что ошибаюсь я, высказывая претенциозные слова. Однако-
добро пожаловать в другой мир.
Ave!
27.01.2010 в 14:21

Sapienti sat.
Благодарю.
Про себя отвечу мыслью Чернышевского: Хороший дом кажется идеальным, если он не стоит рядом с великолепным; на той высоте, где стоят хорошие (по вашему мнению) люди должны стоять и могут стоять все люди (неточная цитата). Таким образом...
Гордыня... Да наверное. Смертный грех, между прочим. Но про трансформацию не понятно...
27.01.2010 в 14:29

Sapienti sat.
Сэнсэй: Все верно.
Рад видеть тебя, хотя бы здесь.
28.01.2010 в 09:57

если находится какое-то постоянное внешнее проявление (личное качество - вроде гордыни), просто избавиться от этого не получится, т.к. это проявленная составляющая часть личности; игнорирование\потакание приведет к ненужным закономерным последствиям. таким образом, цель в том, чтобы понять причину проявления, глубинное свойство своей натуры, и трансфомировать эту часть личности во что-то, что не будет вредить. (а уж кому - это решать самой личности.. либо ей самой не вредить, либо окружающим)
так повышается - заумными словами - интеграция личности, а не заумными - понимаешь себя гораздо лучше и масштабы войны с самим собой уменьшаются - до появления нового доминирующего проявления

как вариант, пытался переделать эту гордыню в повышенный интерес к самому себе... частично удалось)
но пока вопрос открыт

..Вы мне интересны (-:
28.01.2010 в 10:25

Sapienti sat.
Я понимаю так - изменяешь основания, изменяешь свойства (например свойство вреда). Правильно?
Таким образом, грех гордыни переходит в сократовскую добродетель "познай самого себя и живи в соответствии со своей природой"
Но. Есть разница между знанием и пониманием. Курильщик ведь знает, что курить вредно, но зачастую серьёзно пытается бороться только когда у него обнаруживают рак.
28.01.2010 в 11:02

угу
конечно, есть... собственно, вся прелесть и заключается в том, чтобы перенести что-то из области понимания в область знания - это достижимо при помощи правильных ошибок ))
28.01.2010 в 11:04

Sapienti sat.
Интересно. Я всегда думал наоборот: из знания в понимание
28.01.2010 в 11:40

у нас просто разная трактовка слов, я осёл, не сразу увидел.))
это как с "реальностью" и "действительностью" - всегда считал, что первична "действительность" - содержащая всё, как оно есть (от слова "действительно"), а "реальность" - это действительность, надстроенная разумом, либо созданная разумом - вроде "виртуальной" итп
а есть те, кто считает "реальность" первичнее - просто одному и тому же понятию присваивает разные слова, им так удобнее


для меня знание - это то, что не требует доказательств и не зависит от моего понимания этого знания, соответственно, то, что я ЗНАЮ стоит выше вопроса веры
понимание - это процесс поЗНАНИЯ... знание - результат, понимание - процесс
знание принадлежит области, стоящей за разумом, познание производится при помощи разума. фактически, знание нельзя сделать своим, и, вместе с тем, оно единственное, на что можно опираться.
книги, внешние впечатления, ситуации содержат невыраженное знание, но его можно сделать "своим", "внутренним" через поЗНАНИЕ.


курильщик - это тот пример, когда человек услышал-прочел и не усвоил, потому что не почувствовал на себе последствий. то есть, он сначала обладает невыраженным знанием, а когда заработает рак - заработанным на опыте, "внутренним". =)
28.01.2010 в 12:22

Sapienti sat.
Да. Видимо мы друг другу не противоречим.
31.01.2010 в 02:10

«Ничему и никому не верить - это смерть. Все понимать - это тоже смерть. А безразличие - хуже смерти.»
Читали Гете "Фауст"? Там есть слова:
"Фауст

Я философию постиг,
Я стал юристом, стал врачом...
Увы! с усердьем и трудом
И в богословье я проник, —
И не умней я стал в конце концов,
Чем прежде был... Глупец я из глупцов!
Магистр и доктор я — и вот.."....а дальше он хочет признания))) Мне кажется, что желать признания, за реальные заслуги, знания, таланты-это не плохо и более того заслуженно. Вопрос только в реальной оценке себя самого, в критике...Обостренное чувство тщеславия наносит вред только самому человеку, повышая уязвимость...
31.01.2010 в 17:46

Sapienti sat.
Читал. Но Фауст - гений, как и Гетте.
Вопрос не только оценке. "Человек только тогда сможет чего-то добиться, если захочет быть лучшим"
Я то понимаю, что стремление к славе не совсем правильно, но чувствую, что это у меня в природе.
И самое главное. Еще раз. Ничтожество тоже бывает наделено славой. Что же меня (или кого угодно) отличает? Или я и есть оно?

Есть шикарный рассказ Чехова (к слову: С юбилеем, родной!) "Пассажир 1-го класса" там проблема представлена во всем ее великолепии...
31.01.2010 в 23:21

«Ничему и никому не верить - это смерть. Все понимать - это тоже смерть. А безразличие - хуже смерти.»
Демосфен Возможно, что и гений. но не лишенный тщеславия и многих других человечески пороков и недостатков....что в принципе нормально....Верное высказывание, но человеческий фактор сильная вещь...Не хотела никого цитировать...Но, вспомнилась книга Екклисиаст в начале первой главы "Суета сует,-сказал Проповедующий,- суета сует: всё суета.Что пользы человеку от всех его трудов, над чем он трудится под солнцем?"...Великие слова, великого царя, но Соломон их сказал к тому времени, когда достиг достаточно большой славы...Я не вижу ничего плохо в стремление к славе...мне даже кажется, что человек должен хотеть всего, стремиться объять этот мир...и тогда он сможет достичь многого.
Ничтожество тоже бывает наделено славой.
"Рожденный ползать, летать не может", это так к слову пришлось)))) А слава бывает и сомнительной)))Если, хотя бы часть людей осознает истинную природу человека...
Что же меня (или кого угодно) отличает? Или я и есть оно?
Немножко напоминает терзания Раскольникова...Хотя, мне кажется, что если человек задумывается о достоинстве, доблести и о том не пустышка ли он, это ооооочень большой плюс...Редко встретишь, хотя может я просто о людях не очень хорошего мнения)))))))

Не читала этот рассказ, возможно, как-нибудь ознакомлюсь, мне нравится некоторы его вещи.
15.03.2010 в 12:27

Велеречивы речи твои, человече и суть непонятны.)))
15.03.2010 в 17:18

Sapienti sat.
Демосфен долго трудился прежде чем его начали понимать... :)
15.03.2010 в 19:28

А Гальфрид Монмутский много премного о многом во многих местах размышляя наткнулся размышлением своим на историю Британии и помыслил о том что надо бы над ней поразмыслить. :)
15.03.2010 в 19:32

Sapienti sat.
бывает
15.03.2010 в 19:37

Вот за занудство я и не люблю философов.)
15.03.2010 в 19:44

Sapienti sat.
думаешь философы в твоей любви нуждаются? :)
15.03.2010 в 19:57

Мне почему-то не приходилось задумываться о нуждах философов.)
17.03.2010 в 16:38

Sapienti sat.
Вот поэтому ты их не любишь :)
17.03.2010 в 19:45

Не знаю, может быть. Не могу любить философов пока не прочитаю их трудов.))
18.03.2010 в 05:18

Sapienti sat.
1:0
18.03.2010 в 14:30

В чью пользу? )
18.03.2010 в 15:48

Sapienti sat.
конечно в мою :) сначала ты говоришь, что не любишь философов за занудство, а потом признаешь, что просто их не знаешь. :)
18.03.2010 в 22:27

Мда... Пора прекращать общаться со скользкими типами.))) Начинаю менять точки зрения даже не замечая сего факта.
18.03.2010 в 22:30

Sapienti sat.
воля ваша.
28.07.2010 в 16:31

А меня удивил другой факт поста-почему тебя постигают неудачи в начинаниях? Неужели из-за слабости силы воли?
А беседа про жажду славы-это пустое.
28.07.2010 в 20:15

Sapienti sat.
Откуда всплыл этот удаленный пост?...:hmm:
Да, из-за слабости. Потому что мои критерии успеха (а соответственно и силы) несколько... завышены.