Sapienti sat.
Уйдите от меня со своим провинциальным довольством! Почему человек должен любить что-то близкое, только потому что оно близко? Зачем любить Родину, если в ней нет ничего интересного? Зачем любить дом, если он в ипотеку? Ссанная столица - тоже пошла нахер! Я человек! Может не самая высшая ступень эволюции, но черт возьми, эти кишки, кожа, кости - все то же самое, что и гуся, который должен исполнить свое назначение, отправившись в глотку мажора в виде фуа-гра. Что меня определяет? Эти кишки, кожа и кости? Нееет! Богатый внутренний мир - ты тоже никому не всрался. Вот! Нужно что-то превозмочь. Выжать из себя большее, чем ты есть. Мир - это океан, без границ, без языка, без вероисповедания. С ним невозможно договориться - сожрет тебя, и даже не оценит твою героическую борьбу с ним. Даже не поржет над твоими жалкими потугами. Безликое чудовище и ты. Какая нахрен, Родина? "Вот, собираем краеведческий музей - дворник из соседнего подъезда вырезает из пеньков срубленных деревьев зайчиков и мишек" ми-ми-ми)))) Сказал бы я что он вырезает... Все сделанное - вещи. Даже охринительная картина из Лувра, на которую фапают "ценители" - только вещь, пока только сделана. "Какая разница сколько лет твоим кедам, если ты гуляешь в них по Парижу", у-тю-тю)))) ААааа!!! Сука, убил бы! "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", я - мудрый самурай)))) Ну и что ты тут видишь на этой картине в этом Лувре, а??? Да, то же самое, что на засаленных фотообоях в твоем пансионате, из которого ты мечтаешь свалить. Лучше расскажи. Возьми тяжеленный ухват твоей мысли и этим ухватом, да с размахом мне по башке. Может ты мне интересен более чем вся Родина, чем эти зайчики из пеньков, этот гребанный краеведческий музей, Скажи так, чтобы в голове у меня фонтанировало от оргазма, чтобы я мог послать на ось вращения этот чёртов равнодушно-презрительный океан и эту долбаную провинциальную утилитарность. Правда ответить я тебе вряд ли смогу, потому что ты, скорей всего, умер. Потому что почти всё самое прекрасное, услышанное или прочитанное мной сделано уже умершими. Все что мне остаётся - это попробовать сказать так, чтобы искры из глаз - передать другому и последовать за тобой.
Я старый... даже не солдат, и не знаю вумных слов. )
Но, всё же. Человеку нужно любить. Не потому что он должен. Человек, который ничего не любит, и не способен полюбить самостоятельно, которому нужны причины любить - сух, сыпуч и бесплоден, пустыня.
Нет ничего противоестественного в пустыне.
Но, жизнь пустыни - не то же самое, что жизнь леса, океана...
Всё, что у нас есть - фонтаны идей, гласные или негласные законы. Например, притяжения и сохранения энергии. Возрастания энтропии. Равновесия между массой и энергией. И нам выбирать, чему и во что верить. А значит, чему следовать.
Не так уж важно, что именно по-настоящему любить. Деньги или Родину. Париж или варенье.
Главное - следовать этому выбору.
Для кого оно "главное"? Для того, кто способен выбирать.
А для тех, кто не способен - "не умеешь срать, не мучай жопу". Пусть живут в своём тесном мирке сиюминутных искр удовольствия, истаивая вместе с ними в ветре безвременья.
в частности я имею ввиду ряд очень коротеньких лекций по искусствоведению. Автор очень емко анализировал несколько европейских шедевров 19 века. Все картины очень известные, я их видел очень часто, именно видел, но не понимал. А теперь понимаю лучше, чем если бы посетил Лувр и увидел бы их. Значит дело совсем не в том, чтобы "увидеть самому", дело в том, чтобы твое мышление поднялось до уровня автора, неважно что этот автор сотворил. Если в сделанном можно увидеть только сделанное - оно умрёт, поскольку сделанное - это вещь. Искусство по сути своей - это отрицание смерти. Значит там должно быть что-то кроме сделанного. Вот это что-то, это отрицание смерти, т.е. всего что сделано и только сделано, я и попытался оформить как смог.