Sapienti sat.
В ряду нарушений норм этики и права, которые стали частью стиля руководства, внедряемого Н. Д. Никандровым, наиболее очевидным стал эпизод с «избранием» в члены-корреспонденты упомянутого выше Б. П. Мартиросяна, который, заседая в Президиуме, за четыре года не проронил ни единого слова при обсуждении научных вопросов...
....Через несколько месяцев после последнего Общего собрания Академии члены РАО получили «улучшенный» текст Решения, будто бы принятого его участниками. Анонимный автор, видимо, покоренный звучанием доселе неизвестного ему слова «парадигма», внес в перечень приоритетных направлений исследований следующее: «Построение новых парадигм педагогических и психологических исследований, методов анализа возникающих феноменов процессов обучения, воспитания, развития, саморазвития, самоопределения человека, его отношений, субъектных свойств и личностных качеств». Я ничего похожего на собрании не слышал. А самому в голову прийти такое не могло бы. Смена парадигмы – событие в науке. Она вызревает столетиями и означает выход за рамки стиля научного мышления предшествующей эпохи. И вот вопреки всему оказывается, что можно в плановом порядке, за год-два породить выводок парадигм, каждая из которых по определению должна повлечь за собой полную смену подходов, моделей научной деятельности, стиля научного мышления на одном отдельно взятом участке научного поля. Ни дня без парадигмы! Не учредить ли на основе «демократического» централизма и в порядке исполнительской дисциплины соревнование по изготовлению наибольшего количества парадигм? Шесть парадигм в год – неплохо, а три – отстаете, товарищи!
edunews.eurekanet.ru/vesti/info/1189.html
....Через несколько месяцев после последнего Общего собрания Академии члены РАО получили «улучшенный» текст Решения, будто бы принятого его участниками. Анонимный автор, видимо, покоренный звучанием доселе неизвестного ему слова «парадигма», внес в перечень приоритетных направлений исследований следующее: «Построение новых парадигм педагогических и психологических исследований, методов анализа возникающих феноменов процессов обучения, воспитания, развития, саморазвития, самоопределения человека, его отношений, субъектных свойств и личностных качеств». Я ничего похожего на собрании не слышал. А самому в голову прийти такое не могло бы. Смена парадигмы – событие в науке. Она вызревает столетиями и означает выход за рамки стиля научного мышления предшествующей эпохи. И вот вопреки всему оказывается, что можно в плановом порядке, за год-два породить выводок парадигм, каждая из которых по определению должна повлечь за собой полную смену подходов, моделей научной деятельности, стиля научного мышления на одном отдельно взятом участке научного поля. Ни дня без парадигмы! Не учредить ли на основе «демократического» централизма и в порядке исполнительской дисциплины соревнование по изготовлению наибольшего количества парадигм? Шесть парадигм в год – неплохо, а три – отстаете, товарищи!
edunews.eurekanet.ru/vesti/info/1189.html