Иногда грешу. Правда вряд ли можно найти нечто более бессмысленное, по моему формату общения. Но я всё равно пишу что-то. Ну типа лучше написать то, что никто не прочитает, чем не писать вообще и моя мысль даже меня не переживёт. Так вот там был такой развлекательный канал типа "Итальянцы пробуют русские закуски под водку" или "Ониже слушают Цоя". И там были вопросы русским. Один из них понравился. "Почему в вашей литературе все плохо заканчивается? То под поезд бросаются, то любимые разлучаются..." Это типа как объяснять что-то сложное детсадовцу, только они не детсадовцы. Культурная пропасть же. Поэтому постарался очень упрощенно и на пальцах. Самому стало интересно, что получится...
читать дальшеВ России "Золотой век" литературы (это был XIX век) пришелся на время, когда аристократия жила в большой роскоши за счёт крепостных крестьян, которые были такими же русскими, но они были практические рабами. Что характерно, часть аристократии это отлично понимало, и пыталось предпринять какие-то шаги, чтобы решить проблему. В политике у них ничего не получилось и они подались в литературу. Так сформировалось два основных драматических образа. Первый образ "маленького человека" т.е. униженного и оскорбленного, но не потерявшего божественной искры; второй образ "лишнего человека", который был как правило обеспеченный, но осознающий, что живет в неправильном мире, поэтому у него не складывается отношения с обществом, с женщинами и даже с самим собой. В итоге получаются такие сюжеты. Есть, конечно, комические произведения, но они не такие известные в Европе. Есть Гоголь, писатель украинского происхождения. У него шутки, пожалуй самые беззаботные из тех, что я читал. Может быть потому, что он с юга. Есть Салтыков-Щедрин - у него страшная сатира, его юмор читаешь с содроганием. Есть Чехов, который изящно шутит, но он под конец жизни писал очень тяжелые произведения. Я совсем не касался литературы СССР, потому что и так написал много и не уверен, что если иностранец прочитает это, то поймет достаточно.
Это всё, конечно, упрощённо, но чтобы понять больше, нужно читать больше. Кроме "Анны Карениной" есть очень много хороших вещей. Тема "маленького человека" начинает раскрываться у Пушкина в "Станционном смотрителе" и очень хорошо у Гоголя "Шинель". Лишние люди - это опять же Пушкин "Евгений Онегин", но я не уверен, что его хорошо перевели.