В прошлое воскресенье впервые вживую послушал "Волшебную флейту" Моцарта, которая и раньше мне нравилась арией Царицы Ночи, но больше ничего оттуда я не знал. Я классическую музыку люблю, хотя мало в ней разбираюсь в академическом смысле и раньше полагал, что вся Флейта крутится вокруг героев масштаба Царицы и она, Царица, конечно хороша. Но Папагено оказался настоящей находкой и кстати больше соответствовал званию героя - он жестко руинил квесты большого брата, но всё-таки добился своей цели. А цель у комического персонажа второго плана - найти себе барышню, размножаться и жить счастливо. Но как это эстетически выражено! Во-первых, мне показалось тот кто исполнял роль Папагено имел голос богаче, чем главный герой с дефолтным голосом Тамино, во-вторых у него чисто больше хронометража и роли в сюжете, но дуэт Папагено и Папагены это просто изумительное ощущение комичности и очарования. Я действительно смеялся и восхищался. Но что касается смысла, то всё о чем я думал раньше, и пожалуй думаю сейчас, было противоположно тому о чем поёт дуэт. На языке времени Моцарта это звучит ещё грубее чем сейчас - это мещанская мораль, без высшей цели, без божества, без вдохновенья. Но описанная гением, черт возьми. Максимально эстетичная и симпатично выраженная и, кстати очень модная сейчас - весь этот ваш антирелигиозный научпоп, Дробышевский и прочее по сути вещают сейчас о том самом базовом смысле жизни - радуйся ей и размножай её. Люблю искусство, потому что это единственный способ максимально по-настоящему прожить не свою жизнь.