Здоровье - не главное. Здравого смысла недостаточно. Истина выше Родины.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:39 

Я - гей?

Sapienti sat.
Вот бывает так, что снится сон, там какая-то клевая мысль, ее так хорошо понимаешь, все настолько логично и ясно, как будто боженька тебе на ухо шепчет. А просыпаешься радостный такой, ощущая себя нью-Менделеевым.... и... опаньки! Нету ничего! Вот сегодня тоже самое, но я как только проснулся, сразу же побежал до ноута и вот щас рассказываю уже изрядно выветрившиеся остатки божьего шепота. Вот приснилось мне что я - гей. И я понимаю, что если бы мои тексты читали, то были бы комменты типа "ватзефак!", "пора задуматься, чувак" или "поздравляю! милости прошу к нашему шалашу". Но я гордо прохожу мимо несуществующих комментов и вспоминаю, что на школьных уроках по математике, где я, порой отжигал, я понял, что иногда могу думать как математик. То есть про любую часть уравнения можно сказать: "представим, что эта часть часть уравнения = У" (Икс-то уже занят). Но это я тогда так думал, а сейчас знаю как сказать проще: "представим для простоты, что человек имеет форму шара". Вот и сейчас мне придется "для простоты" представить себя геем. Оу, щит. И вот оказывается, что для того, чтобы представить себя кем-то (кем угодно), кто находится в какой-то оппозиции, ну типа "коммунист - националист", "христианин - атеист", "начальник - подчиненный" необходимо держать в голове сразу обе противоположности, но не просто держать, а применить их на себя. Если не применить на себя качества, которые ты отрицаешь, то настоящего отрицания не получится. Вот скажем, мог ли Платон назвать себя коммунистом? Нет, конечно, при нем такого понятия не было. Для него не существует этой проблемы. Прежде чем сказать себе "Я не гей", нужно ответить на вопрос "Насколько Я - гей?". Вот например Я мог бы сказать про себя, что не гей на том основании, что не спал с мужиком, но это еще ничего не говорит про меня. Я как минимум могу отличить красивого мужчину от некрасивого. А это, уже, извините, качество, которое так же присутствует у гея. Причем это совсем не невинное сходство типа "мы - люди", "нам нравиться борщ" и т.д. Это сходство по существенному признаку. И в принципе этой мыслительной операции можно не делать, если конечно не говорить и никогда не думать про себя "Я - не гей". Почему Брежнев может в засос целовать Хонеккера и никто не обвинит его гомосексуальности ? Да потому, что такой проблемы не стоит! Вообще во всех патриархальных традиционных культурах мужчины легко и без комплексов, хлопают по спинке друг друга, обнимают и целуются. Но вот для современной массовой культуры этот вопрос актуален. Поэтому, когда я говорю себе "Я- не гей", я должен спросить "Почему?" и тут же ответить "потому, что Я -гей, всего лишь.... на 5-15%. :facepalm:
Но! Во сне гораздо круче концепция была, честное слово!

23:44 

О справедливости и животном мире

Sapienti sat.
Обычному человеку не стоит надеяться на справедливость в мире. Бога нет, значит нет греха, значит никто не будет наказан высшей силой. Закон избирателен, его трудно применить. Причинить неприятности легко, доказать вину преступника трудно. Есть еще совесть, которая может заставить человека раскаяться, но она совершенно не присуща животным и людям, которые не далеко от них ушли. Если собака кого-то укусила, то бессмысленно ее обвинять в том, что она не хочет жить по людским правилам. Но так же бессмысленно надеется на то, что некое животное, которое захочет нагадить под дверью, остановит что-то кроме пинка под зад. Но одно дело собака, другое человек с собачьей моралью. Какие стандарты применять к нему? К людям следует проявлять понимание и гуманизм, даже если они ошиблись. К животным следует проявлять сострадание и ограничивать их возможность причинять вред. Как быть с последними, в том случае если они причинили зло? Если мудак по природе своей мудачьей сделал мне плохо, я не могу рассчитывать, на то, что "боженька покарает", на закон тоже не могу рассчитывать, так получилось. И тогда получается два способа относиться к этому: 1) справедливости нет вообще 2) справедливость определяется лично каждым человеком. В данном случае мне мудаку впервые в жизни захотелось ответить несоразмерно, по принципу "око за зуб, голову за око".

21:44 

Задачка

Sapienti sat.
Вот есть я - обычный человек. У меня есть папа и мама как у обычного человека. У каждого из моих родителей есть пара родителей как у обычных людей. Несложно продолжить этот мыслительный ряд и представить его в виде геометрической прогрессии по формуле An=A1*Q(n-1) где А1=1, Q=2. Вопрос №1: сколько у меня было предков тысячу лет назад? Формальное решение довольно простое. Хотя есть сложность, которая заключается в том, что 1 значение n = 1 поколение. Это неточное число, т.к. средний период деторождения сейчас и тысячу лет назад отличался. Думаю данные в 25 лет будут завышены с учетом того, что по статистике в современной Европе средний возраст рождения первого ребенка 28 лет. Но для некоторой наглядности возьмем завышенный параметр где 1 значение n = 25 лет. Тогда за тысячу лет будет всего 40 поколений, далее легко применяем формулу:
An=A1*Q(n-1)

А40=1*2(40-1)

А40=549 755 813 888

Или примерно 550 млрд. чел. были моими прямыми предками тысячу лет назад. Естественно возникает вопрос №2: Все эти люди должны жить примерно на одном хронологическом срезе, но это невозможно. Тогда куда делись все положенные мне предки, которые с необходимостью должны были быть, чтобы появился я? И вот еще один параметр. По подсчетам нидерландских ученых всего за историю человечества на земле было рождено 107 млрд. человек, что является неточным числом, но все же заслуживающее доверия. А математически точный расчет поколений вызывает полное недоумение.

03:04 

lock Доступ к записи ограничен

Sapienti sat.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
02:50 

О еде

Sapienti sat.
Никогда не считал себя гурманом, даже стишок написал, под впечатлением о Рахметове из "Что делать?". Но что делать, если еда - это такая же действительность жизни как и литература? Если быть аскетом до конца, то дело не в том, чтобы питаться корешками и запивать их дождевой водичкой, а в том, чтобы есть модное блюдо из фуа-гра с таким же удовольствием как корешки и водичку. Некоторое время я воспринимал себя аскетом, но если быть честным, настоящего аскетизма у меня не было. Ну вкусно мне гречка с тушёнкой, картошка с укропом, макароны с ядреной смесью томатов и перца чили или просто чёрных хлеб с чесноком и салом... что теперь делать? Да не гурман. Не могу себе позволить быть гурманом, так же как не могу себе позволить покупать книгу и если останется денег, то и еду. Или, например не могу себе позволить бросить все и начать изучать латынь и сидеть в архивах Ватикана. Хотя всё вышеперечисленное очень хотелось бы. Может это все отговорки ленивого человека? Может быть. Но когда мы делаем выбор, то сразу же отказываемся от тысячи возможностей в пользу одной. Это не должно мешать думать об остальном, хотя бы созерцая произведения искусства. Ведь искусство как раз дает возможность прожить ту жизнь, которая интересна, но тебе не свойственна, потому что был сделан другой выбор. И тут возникает вопрос. А является ли искусством приготовление еды? Формально - еда это воздействие на органы чувств, так же как картину мы воспринимаем зрением, а музыку - слухом. Но по сути поедание - это довольно жесткий выбор, ограниченный возможностями аппетита. Конечно, можно пробовать, но не есть, тогда возможности существенно расширяются. Но вот какая штука. То искусство которое я знаю, оно универсально. Т.е. можно не видеть оригинал картины, но понимать ее. Можно не слышать мелодии, но видеть ноты и понимать ее. Я имею ввиду, что искусство всегда можно свести к тексту. А что с едой? Что я могу рассказать своими макаронами с томатами и чили или картошечкой с лучком? Не, я понимаю, что макароны и паста это как даб-степ и симфония Баха, но ведь все эти симфонии, все сонаты и сюиты - они вышли из народной музыки, которая по сути своей очень простая, как сало с чесноком. Ну хорошо, вот предположим жаренная картошка с молоком - вызовет у меня воспоминания о своем дедушке, который уже давно умер, следовательно я, когда буду есть эту картошку, не буду только есть, а что-то еще делать, о чем-то еще думать. Это уже признак искусства. Только как мне это предать другому человеку? Получается, что только словами. "Вот, дорогая, попробуй-ка картошечки по рецепту моего любимого дедушки..." Что? Невкусно? Жира много? Так в том-то и дело! Ничего ты не понимаешь... Ну да, искусство требует как автора, так и понимающего зрителя. Так может быть это и есть самое интимное из всех имеющихся не-текстовых искусств? Может быть здесь и требуется та приватность, которая не дана музыке и изображению? Не зря же говорят, что путь к сердцу мужчины... А причем тут, кстати мужчина? А я думаю дело в том, что на кухне рождается любовь, может быть не самая возвышенная, как Ave Maria, но наоборот - самая самая что ни на есть приземленная, можно сказать животная, но и самая живая! Как соус смешивается со слюной, проникает внутрь так и тела человеческие переплетаются в телесном любовном порыве. Дальше можно только утончать, делать изящней, красивей, но все же остается эта телесность, которая впрочем легко превращается из священнодейсвующей телесности в банальную жратву, если все вышеупомянутые условия не соблюдены.

@темы: он висит и стонет, а я сяду против него и буду ананасный компот есть, дураки поодиночке не ходят

00:05 

Культурные особенности

Sapienti sat.
На днях довелось обслуживать корпоратив, где мы обучали стрельбе из лука добропорядочных клерков из квазирелигиозной (как называют ее в Википедии) коммерческой компании "Амвей" ("Американский путь жизни"). Дело происходило на территории мажорного ресторана, который имел не только главное помещение, но и своеобразный сад беседок то ли в а-ля эльфийском, то ли в сельско-украинском стиле. Собственно само событие второстепенно, а интересное было по соседству с нами - большая вечеринка этнической армянской элиты - вроде как крестины. Они проплывали мимо нас как киты такие огромные и пузатые, и с нааастааящим джигитским интересом заглядывались на наше оружие. Кстати, судя по всему они имели свое - огнестрельное, которым пользовались в качестве звукового сопровождения в праздновании радостного события. Так вот, мы с товарищем отмечали такие детали их гардероба, как сандалии с носками в сочетании со смокингом (в ресторане) спортивный костюм с туфлями (да-да, в ресторане) полпуда золота на теле (не, ну тут вроде всё норм) и другие вещи. Я в этот раз вспомнил свой опыт делового общения с представителями данного народа, только там были люди попроще, впрочем это никак не отражалось на количестве золота на пальцах и шее - вероятно, у них даже последний бомжара постыдится выйти на улицу без цепуры в палец толщиной, а может это я некультурное чмо, который не разбирается в семиотических кодах славных горцев. Дело было еще в Томске и тогда я решал очень сложный и запутанный вопрос по своему "бизнесу". И вот переговоры переносятся из шашлычной на улицу, где мой собеседник сначала немного прошёлся, а потом садится на корточки, как бы приглашая меня присоединиться и подчеркивая этим всю серьезность вопроса. Я как-то не решился последовать за ним и оставался стоять на ногах, больше осмысливая данный способ коммуникации, нежели суть вопроса. Мой бизнес-партнер заметив, что сидит он в одиночестве, сначала было встал, но еще пару раз сделал попытки присесть, увлекая меня в эту позу за собой. Со стороны это выглядело как стоящий человек как будто подкосился, а потом спохватился. Видно, что ему было тяжело вставать и неудобно разговаривать стоя. Короче, сорвалась наша сделка.

02:08 

Здоровье - не главное

Sapienti sat.
Однажды перед защитой диплома я в очередной раз посетил своего руководителя - тогда работа велась весьма интенсивно и мне требовались частые консультации. Уже не помню что именно я рассказывал, но Шеф как обычно внимательно слушал и комментировал так, как будто поддерживал мою позицию. Вообще, я заметил, что качество хорошего педагога не в том, чтобы с высоты своей крутизны показать ошибки подопечного, а помочь развить ему свою мысль, даже если сам не согласен с ней. Вот Ю.Н был как раз такой. И вот уже собираясь уходить оказалось, что он совсем недавно был болен и сейчас не то чтобы совсем здоров, а просто достаточно сил, чтобы стоять на ногах. Я тогда помню, как увлечен был собой, что вообще не замечал ничего и никого вокруг и реакция моя была глупенькой, на уровне защитной (типа как же я не заметил-то). Вот, мол, Юрий Николаевич, как так - здоровье надо беречь, оно-то ведь самое главное. "Нет, - ответил он, - здоровье - не главное". Я не помню стал ли он продолжать, как-то развивать мысль или, что более вероятно, ограничился этой фразой, но меня прям проняло. А ведь правда. Если бы здоровье было бы главным, то откуда бы взялись самоубийцы? или герои? или люди, которые оставили после себя нечто большее, чем свое тело. А то, что оставили, разве не есть их суть? Мне кажется, что я настолько понял эту фразу, что, может быть ничего раньше лучше не понимал от моего учителя. Я вспомнил его лекции о Платоне, который был Олимпийским чемпионом, аристократом, возможно будущим блестящим политиком, и который отказался от всего этого после встречи с Сократом. Совсем дело не в том, что здоровый всё равно умрёт, хотя и в этом тоже. Совсем не в том дело, что если я прав, то надо бухать и ширяться. Нет, речь вообще не идет о теле и о телесных ощущениях. Самый острый кайф который я когда-либо ловил - это осознание чего-то понятого. Не того понятого, что и так понятно другим, а то, что явилось результатом именно твоей мысли. Тот кто это чувствовал поймет, почему Архимед бежал по улицам нагишом с криком "Эврика!" Такие моменты я могу сосчитать по пальцам, но их можно "ловить" чаще. Конечно важным является и человек, с которым удалось разделить это чудо. Так мы преобразуем себя и внешне. Нет ничего красивее умного лица. Я заметил, что чем старше человек, тем больше можно прочитать какие эмоции он испытывал чаще, т.к. они отпечатываются по понятным причинам. Вызывают сострадание и жалость зрелые и перезрелые фитоняши обоих полов, которые пыхтят в спортзалах, чтобы... я даже не знаю что. Выглядеть хорошо? Дать отпор врагу? Они что это серьезно?

04:21 

"Горячий снег"

Sapienti sat.
Сегодня посмотрел этот фильм, уже не первый раз и, наверное, много что можно сказать о нем и о советском военно-историческом кино в общем. Вещи которые интересуют меня, может, не касаются кинематографа как такового, скорей более общих принципов культуры. Вообще если сравнивать с современным кино, то в некоторых деталях старая школа сильно проигрывает. Во-первых, сильно много пафоса. Он, несомненно должен присутствовать, но его часто суют куда не следует. Например, в фильме Озерова генерал Чуйков воодушевляет своего подчиненного, уже не помню кого. но точно не лейтенантика что мол, контратакуй - кидай гранату, потом бросок, и еще раз гранату... Ну бред же, не? Кажется у командарма просто не будет времени на эту чушь. О собственно батальных сценах и говорить не о чем. В этом деле остается уповать на воображение - все-таки Голливуд не зря нас приучил к проработанному реализму. Еще один момент, который просто хочется поскорее промотать - сцены умирания. Слишком театральны, в духе показательных обмороков светских дам. Ну что поделать? Школа такая - наверное не правильно сильно ругать за это, ведь есть за что хвалить. Что-то есть такое, чего уже не будут снимать сейчас. Нам приходится как-то оправдывать коммунистов, типа ну и что, что коммунист - главное человек хороший, солдат честный. Это совершенно неприемлемо, когда идет речь идет об историческом подходе. Так же у нас принято раскрывать "богатый внутренний мир" человека, пусть даже эпизодического - чем больше раскроешь этих миров, даже самых негодяйских, тем лучше работа. По сути же получается слишком много быта, "правды-матки", когда "земля под ногами превращается в жижу из крови, блевотины, мочи, потрохов друзей и врагов". Все это здорово, но в таких подробностях заслонено нечто важное. В фильме "Горячий снег" первое, что может оттолкнуть современного зрителя - это образ генерала, который говорит, что если он будет вспоминать, что у него не солдаты, а живые люди, то "трудно будет их на смерть посылать". Генерал тем и отличается от остальных бойцов, что имеет моральное право посылать на смерть, не вероятную, а наверняка. И вот, пустив в расход не два-три человека, а целую арт-батарею, этот монстр узнает что одно орудие еще ведет огонь. "Не может быть, они еще вчера должны были все погибнуть". Как нам с вами такое возможно представить? Помогать им нельзя, потому что в этом бою всё равно погибнут все, тогда зачем ресурс расходовать? Пусть немцы расходуют. Почему генералу важно было потом найти хоть кого-то живого? И что такое одно орудие или даже один человек, когда там уже лежит не один десяток, не одна сотня? Этот человек выжил, вопреки приказу умереть. Когда семи оставшимся бойцам раздает ордена - одинаковые ордена, он не знает кто как воевал - их объединяет только то, что они выжили. "Все что могу" - говорит каждому солдату, пожимая руку. Генералу было важно показать перед выжившими, которые стали свидетелями его приказа, что умирали они не зря и как человек он даже оправдывается перед ними: "надо было просто жечь танки - это было самое главное". Здесь же и совершается вся суть советского героизма, в том виде, котором он культивировался и в том виде, в котором отличался от любого другого среди воюющих сторон. Это - героизм смерти. Зоя Космодемьянская и Александр Матросов - вот два образца идеальных героев Великой Отечественной войны. Не важно как ты воюешь, сколько танков и солдат врага ты положил, важно как ты себя вел перед лицом смерти. То что получилось выжить сегодня ничего не обещает завтра, если ты настоящий герой. Хорошо это было или плохо - не тот вопрос, который следует задавать фильму. Это тот факт культуры, который показывает нам фильм, и который показывает другую, совсем не бытовую реальность уже ушедшей эпохи.

04:04 

Истерика

Sapienti sat.
Уйдите от меня со своим провинциальным довольством! Почему человек должен любить что-то близкое, только потому что оно близко? Зачем любить Родину, если в ней нет ничего интересного? Зачем любить дом, если он в ипотеку? Ссанная столица - тоже пошла нахер! Я человек! Может не самая высшая ступень эволюции, но черт возьми, эти кишки, кожа, кости - все то же самое, что и гуся, который должен исполнить свое назначение, отправившись в глотку мажора в виде фуа-гра. Что меня определяет? Эти кишки, кожа и кости? Нееет! Богатый внутренний мир - ты тоже никому не всрался. Вот! Нужно что-то превозмочь. Выжать из себя большее, чем ты есть. Мир - это океан, без границ, без языка, без вероисповедания. С ним невозможно договориться - сожрет тебя, и даже не оценит твою героическую борьбу с ним. Даже не поржет над твоими жалкими потугами. Безликое чудовище и ты. Какая нахрен, Родина? "Вот, собираем краеведческий музей - дворник из соседнего подъезда вырезает из пеньков срубленных деревьев зайчиков и мишек" ми-ми-ми)))) Сказал бы я что он вырезает... Все сделанное - вещи. Даже охринительная картина из Лувра, на которую фапают "ценители" - только вещь, пока только сделана. "Какая разница сколько лет твоим кедам, если ты гуляешь в них по Парижу", у-тю-тю)))) ААааа!!! Сука, убил бы! "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", я - мудрый самурай)))) Ну и что ты тут видишь на этой картине в этом Лувре, а??? Да, то же самое, что на засаленных фотообоях в твоем пансионате, из которого ты мечтаешь свалить. Лучше расскажи. Возьми тяжеленный ухват твоей мысли и этим ухватом, да с размахом мне по башке. Может ты мне интересен более чем вся Родина, чем эти зайчики из пеньков, этот гребанный краеведческий музей, Скажи так, чтобы в голове у меня фонтанировало от оргазма, чтобы я мог послать на ось вращения этот чёртов равнодушно-презрительный океан и эту долбаную провинциальную утилитарность. Правда ответить я тебе вряд ли смогу, потому что ты, скорей всего, умер. Потому что почти всё самое прекрасное, услышанное или прочитанное мной сделано уже умершими. Все что мне остаётся - это попробовать сказать так, чтобы искры из глаз - передать другому и последовать за тобой.

@темы: Супермен - простой американский парень, Я всегда знал, что Шамбала находится в Академгородке, он висит и стонет, а я сяду против него и буду ананасный компот есть

17:03 

lock Доступ к записи ограничен

Sapienti sat.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
02:41 

Интеллигенция в России

Sapienti sat.
Очень жестко и очень правда. Надо как-то ответить, а нечем пока.

01:36 

Однако, здравствуйте!

Sapienti sat.
Похоже в Украине слово "хуйло" перестало быть матерным или вульгарным, потому что многие хорошие люди говорят его слишком часто.

@темы: наблюдения

12:36 

Смеркалось

Sapienti sat.
В этой каше-малаше настал тот момент, когда бесят обе стороны. Большинство из тех кто имеет рупор несут такую чушь, что очень сложно держать себя под контролем. Правые и левые, Север и Юг несут свою агрессивную чепуху, макая друг друга в известное место, исследуя под микроскопом исторические корни оппонентов. Эти "исторические" "исследования" проводят не то программисты, не то журналисты с экономическим образованием, и там на основании какой-то занюханной монетки какого-то туманного века строятся далеко идущие выводы. А выводы эти сводятся к такой унылой банальщине, что что набила оскомину еще со времен д'Артаньяна. Самое забавное - и те, и другие говорят, что на стороне оппонентов "есть же нормальные адекватные люди", но, как правило, их нормальность и адекватность заключается в том, что они просто молчат или, что еще хуже, подтявкивают другой стороне, поливая грязью своих.

@темы: он висит и стонет, а я сяду против него и буду ананасный компот есть, Rostra Vetera

17:53 

Следующий

Sapienti sat.
Привет, дневник. Сделал пару шагов, как мне кажется, в нужном направлении. На выходе: новая статья, которая даст мне разума и приблизит к Великой цели, и новый объект, который даст денег. Вероятно. Эти две вещи тянут меня в противоположные стороны. Но, как ни странно, обе мне симпатичны. И то, и другое пока не завершено, поэтому рассказывать более смысла нет. Моя любимая фраза Базарова: "Выйдет случай что-нибудь сделать – прекрасно, а не выйдет – по крайней мере тем будешь доволен, что заранее напрасно не болтал". Такие дела на сегодня.

03:52 

Тупею!

Sapienti sat.
Привет, дневник. А я вот чувствую, что тупею понемногу. Наверное поэтому открыл новую запись, чтобы написать хотя бы кое-что, что хоть немного побудило бы меня к деятельности. Деятельность? Думаешь я сижу на диване и вкушаю нирвану? Вовсе нет. Этого мне просто не позволят. Но вот мой бедный мозг притворяясь в какой-то полезной деятельности вполне может добросовестно халтурить. Так получилось, что заниматься прежним "хобби" не имею возможности. Скучаю по фехтованию, по посиделкам с друзьями, дальним пешим прогулкам. Последние, кстати, весьма располагают к размышлениям, особенно если выкинуть это гадкое изобретение человечества; я имею ввиду, конечно, наушники, в которых я вижу в основном затычку для мозга. Как еще говорил мой любимый учитель Юрий Николаевич Шевченко: "чем больше чувств, тем меньше мысли". Вот уж точно! Чувства мешают думать, факт. Впрочем, сейчас в моем мозгу только одно чувство. Боль. Нет, нет, это не душевные терзания. Просто адски болит зуб. Поэтому и не сплю, поэтому и страдаю тут в дайрике.

@настроение: зубы болят!

@темы: он висит и стонет, а я сяду против него и буду ананасный компот есть

08:50 

Sapienti sat.
30.06.2011 в 19:40
Пишет Masudi:

Офигенская подборка.
24.06.2011 в 04:01
Пишет Ротмистр_Чачу:

23.06.2011 в 21:19
Пишет Цзинши:

23.06.2011 в 20:35
Пишет Taho:

Война в фотографиях


Налет немецкой авиации на Москву 26 июля 1941 года. Тонкие трассы — работа ПВО, толстая белая линия — немецкие осветительные ракеты на парашютах для подсветки местности для нанесения и корректировки бомбовых ударов (из-за большой выдержки при фотографировании следы слились в одну линию). 



 



URL записи

URL записи

URL записи

URL записи

20:47 

Сегодняшняя тренировка.

Sapienti sat.
Редкая была тренировка. Сегодня наконец добрался до Григорича, благо что в Томск приехал Тимур - его бывший ученик, теперь кандидат в члены сборной... Да.. для моего уровня это Бог на дорожке))) Провел 8 боев на 5 и 4 боя на 15 очков. Вот что из меня получилось:

читать дальше

@темы: Otium Cum Dignitate

00:13 

Беседа с девушкой.

Sapienti sat.
13:59 

О предках.

Sapienti sat.
Вот еще за что я не люблю христианство. За его трупные праздники, которые идут после пасхи, как они называются – точно не помню. Нет, предков конечно надо почитать, но та форма, которая стала принята у нас, вызывает у меня глубокое отторжение. Вот, например, сегодняшний день. Как раз "этот" день. Как обычно бабушка потребовала срочного присутствия на кладбище, и я готов был уже признать день пропавшим заранее, если бы не то обстоятельство, что бабушка не смогла пойти туда тоже. Нет, я, конечно, привык уже к своей почетной должности Сципиона, но когда служишь посохом в ненавистном деле – это неприятно. А так я мог не как обычно угрюмо смотреть под ноги, а вполне оглядываться по сторонам. А посмотреть было на что. Жизнь на кладбище била ключом, можно сказать. Как и полагается в жизни, занятия были весьма разнообразные. Люди деловито сновали вокруг, вели вполне веселые и непринужденные беседы, например, о том, как один товарищ сварил оградку своей сестре, а поставили эту оградку ему самому (вам тоже весело да?). Достаточно важный показатель жизни - наличие попрошаек, их больше чем на проспекте Ленина в час пик. О бойкой торговле и говорить нечего, кстати, гвоздем программы были... Шашлыки (!) На кладбище. Для полного комплекта не хватало, пожалуй, блэкджека со шлюхами. Еще мне категорически не понятно присутствие там детей. Маленькие дети не понимают, почему родители их заставляют быть серьезнее обычного, а большие не понимают, что они уже должны понимать, где они находятся. Короче, протолкавшись к своим могилкам, я почувствовал успокоение. Во-первых, народу было меньше, а во-вторых, нахлынули воспоминания, которые заставили меня понять, что пришел я сюда совсем не зря. Во-первых, я безжалостно выкинул все старые венки. Выглядели они отвратительно. Впрочем, как и новые. Вообще не понимаю склонности к торжественному украшению подобных мест, кому это надо? Им что ли? Сильно сомневаюсь. Но еще более отвратным я нахожу всю эту поминальную жратву, особенно когда ее оставляют. Для кого??? А я знаю для кого. Для птичек, которые неприменут обгадить все вокруг и будут абсолютно правы, кстати. Поэтому все запасы, заготовленные я просто... да я просто забыл про них, не знаю что с ними делать пока. Потом не спеша отмыл все плиты, собрал весь мусор, и осталась под знакомыми фотографиями лишь порядок и голая земля. Ничего лишнего. Я и сам бы так желал для себя.

@темы: темы тускуланских бесед

09:32 

Sapienti sat.
15.04.2011 в 00:13
Пишет L.C.Felix:

Объективное мнение
Поездка с классом. Хз куда, не помню, но вокзал имеет место. Мне 12 лет, стало быть, шестой класс. Нас везет наша молоденькая и новенькая класснуха - очень милая, кстати, дамочка была. Русский-литературу преподавала. Как все начинающие учителя, она в восторге от умных детей и не знает, как обращаться с глупыми и грубыми...
Зато умные дети - ее свет в окошке, с ними она может бесконечно беседовать - точней, конечно, слушать, что они несут.
Как вы думаете, ЧТО вешал на уши учительнице Мелф?
Древний Рим, ага.
Поскольку она была словесник, а не историк, ее это все просто вводило в транс... И она задавала вопросы!
Так вот, сидим на вокзале, электричку какую-то ждем. Она:
- А как они выглядели, римляне?
Я только-только собрался описывать словами, как вдруг, будто по заказу, в зал ожидания входит бюст Цезаря...
Ну ясно, бюст ходить не может, у него ног нету и всего остального в общем тоже, я имею в виду, входит чувак, как две капли воды похожий на известнейший канонический бюст Цезаря. Ну этот:

При этом мужик черноволос, кареглаз, крайне мрачен, кривит губы и явно то ли билеты дома забыл, то ли чемодан с любимыми игрушками, то ли жену...
Учительница моя некоторое время созерцает его квадратными глазами - а потом полушепотом сообщает:
- Ой... какой страшненький!!!

Улыбайся почаще, Гай Юлий. И не забывай дома чемодан. :)

URL записи

Тускуланские беседы

главная