Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:03 

протухающая РАО??

Sapienti sat.
В ряду нарушений норм этики и права, которые стали частью стиля руководства, внедряемого Н. Д. Никандровым, наиболее очевидным стал эпизод с «избранием» в члены-корреспонденты упомянутого выше Б. П. Мартиросяна, который, заседая в Президиуме, за четыре года не проронил ни единого слова при обсуждении научных вопросов...
....Через несколько месяцев после последнего Общего собрания Академии члены РАО получили «улучшенный» текст Решения, будто бы принятого его участниками. Анонимный автор, видимо, покоренный звучанием доселе неизвестного ему слова «парадигма», внес в перечень приоритетных направлений исследований следующее: «Построение новых парадигм педагогических и психологических исследований, методов анализа возникающих феноменов процессов обучения, воспитания, развития, саморазвития, самоопределения человека, его отношений, субъектных свойств и личностных качеств». Я ничего похожего на собрании не слышал. А самому в голову прийти такое не могло бы. Смена парадигмы – событие в науке. Она вызревает столетиями и означает выход за рамки стиля научного мышления предшествующей эпохи. И вот вопреки всему оказывается, что можно в плановом порядке, за год-два породить выводок парадигм, каждая из которых по определению должна повлечь за собой полную смену подходов, моделей научной деятельности, стиля научного мышления на одном отдельно взятом участке научного поля. Ни дня без парадигмы! Не учредить ли на основе «демократического» централизма и в порядке исполнительской дисциплины соревнование по изготовлению наибольшего количества парадигм? Шесть парадигм в год – неплохо, а три – отстаете, товарищи!

edunews.eurekanet.ru/vesti/info/1189.html

@темы: Rostra Vetera

17:31 

+

Sapienti sat.
01.12.2010 в 16:47
Пишет Masudi:

)
30.11.2010 в 17:42
Пишет tes3m:

«Условная от конца и до начала, возведенная из кирпичей давно забытого мировосприятия, она [человеческая культура] беспрерывно претендует на логичность и целесообразность своих выражений. Она верит в прогресс и в новшество. Наука осторожно и скромно поправляет в ее руках вожжи. Но люди противятся таким жестам. Им нужна такая теория, которая оправдывала бы их терпение и косность. Это нужно им, чтобы не терять права страдания, но нужно и тем нескольким, которые торгуют с барышом патриотизмом, правовыми институтами, укладом жизни, формами и идеями наук и искусств.»
(Из лекций О.М.Фрейденберг (1890-1955) "Введение в теорию античного фольклора". "Этот курс лекций был начат в 1939 г. ... Систематически составлен и написан во время осады Ленинграда, в 1941-1943 гг.")
Цитирую по изданию — О.М.Фрейденберг. Миф и литература древности. М., 1978. стр. 163.

URL записи

URL записи

17:38 

О прощении.

Sapienti sat.
Вчера замолил давний грех. Жить стало лучше.

01:40 

Об ошибках.

Sapienti sat.
За всю жизнь я лишь трижды раскаивался в своих поступках: в первый раз - когда я пожелал того, что мне не принадлежит (11 лет), во второй - когда мои слова разошлись с делом (17 лет) и в третий - когда мое подсознание взяло вверх над разумом (23 года).

@темы: темы тускуланских бесед

03:21 

Симптомы выздоровления.

Sapienti sat.
А мне смешно. Все чаще и чаще. Над собой в первую очередь. А повода нет, странно. Вот мне в два дня нужно сдать статью, а я тут нажимаю забавную кнопочку "случайный дневник" и читаю посты. Очень грустные посты, прям как у меня. И тут у меня внутриличностная трагедия :-( искренне хочется посочувствовать, понять... а не могу! Не над чувством смеюсь, не над сутью, а над образами, оборотами, деталями. Я бы мог процитировать, да только вряд ли кому-то еще это смешным покажется. Я что совсем оциничел? Вообще не слушайте меня - это бред (ахахахаха! да ктож тебя тут услышит, парень??)

@музыка: Агата Кристи и Би 2_ А мы не Ангелы

20:50 

И все-таки...

Sapienti sat.
Утро

Новые сутки. Новое утро.
Может быть доброе, может быть злое.
Новое утро – это так мудро. –
Каждый получит, чего достоин.

Можно поспать еще, кутаясь сладко
В теплые складки уютной кроватки.
Можно попробовать что-нибудь новое.
Ну, например, не готовить готовое.
Новая рифма. Новая форма.
Как отнесется к ним критик? Сурово?
Или, быть может, еще не готово
И не созрело новое слово?
Может быть стоит обдумать и взвесить
Сколько еще нам топтаться на месте?
Сколько движений нам сделать ненужных,
Прежде чем тело станет послушным?

Сколько бы ни было новых исканий
Добрых и злых и иных начинаний,
Новое утро – это лишь значит,
Что наша жизнь продолжается дальше.

20:19 

О жизни.

Sapienti sat.
Ну что же, кажется, я постепенно прихожу в норму, хоть это было непросто. Многое вернуть уже нельзя, ну да ладно. Нет-нет, я не собираюсь начинать новую жизнь, это или слишком радикально или слишком малодушно. Я стал больше прощать людям, даже те вещи, которые раньше были причиной ненависти. Опять же это вовсе не значит, что я стал этаким розовым пупсиком-хиппи или хиромантом, толкующим про разговоры со Вселенной, силу мысли и прочая... Я непременно постараюсь причинить физические страдания тому, кто попробует причинить их мне, но в какой-то момент я увидел людей в тех, с кем были конфликты. Они имеют право жить, совершать ошибки. Я тоже имею право жить, совершать свои и защищаться от чужих ошибок. Не больше и не меньше. Времени и так мало.

@темы: темы тускуланских бесед

17:45 

Sapienti sat.
Сегодня была такая тяжесть на душе, такая депрессия.... Взяли настроение подняли! Всю тоску испортили! :rotate:

18:29 

Образование.

Sapienti sat.
10:59 

О славе.

Sapienti sat.
Я стремлюсь к славе. Есть во мне что-то пушкинское, если не в природе, то в намерении. И это не смотря на то, что еще древними доказано, что слава не может быть стремлением достойного человека, поскольку ей может обладать и недостойный. И все равно как мальчишка радуюсь новой победе над ближним своим, как деспот с удовольствием слушаю лесть, но когда меня хвалит человек достойный похвалы, я нахожусь в блаженстве. Почему? Может быть это очередной порок моей души, может быть idea fix, трудно сказать. Но если кто-то и может ответить на этот вопрос, то в первую очередь я. Уж я-то знаю какой я ничтожный человек, не сколько в нравственном, сколько в силовом смысле. Я ощущаю бессилие свое, за что бы я ни взялся: в поэзии, в музыке, в спорте, в науке, в философии. Может быть, я слишком рано хватаюсь тяжелые задачи, может я действительно мелок. Но если есть во мне что-то недюжинное, то это воображение. Оно помогает мне оценить прекрасное творение чужой доблести, и понять что мне до него далеко. Поэтому когда я вижу такие вещи, что-то во мне просыпается, что-то помогает перебороть душевную леность, и тогда я пытаюсь делать, а не мечтать. И если вдруг, нечаянно, мне что-то удается, и я вкушаю похвалу, это ненадолго успокаивает меня, до той поры пока я не убеждаюсь, что достижение мое эфемерно и не только потому, что временно, но и потому, что не такое уж замечательное.

@темы: темы тускуланских бесед

Тускуланские беседы

главная